Кузнецова Татьяна Владимировна — номинация «Учитель-дефектолог года Тюменской области» |
Участница конкурса «Педагог года Тюменской области» в номинации «Учитель-дефектолог года Тюменской области» Кузнецова Татьяна Владимировна, учитель — логопеда МАОУ СОШ №4 г. Ишима
Текстовое описание реализуемой практики:
Кузнецова Татьяна Владимировна, учитель-логопед.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ишима».
Конкурсное испытание «Защита реализуемой практики» в номинации «Учитель-дефектолог года Тюменской области»
Логопедическая работа проводится с детьми с ОВЗ в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 4 города Ишима» с инклюзией.
Реализуется комплексный подход к развитию речи: логопедическое сопровождение направлено на развитие всех компонентов речи, включая фонетику, лексику, грамматику и связную речь, а также работа по коррекции письменной речи. Проведение диагностики нарушений устной и письменной речи с дальнейшей разработкой коррекционных программ. Индивидуальные и групповые занятия проводятся с учетом специфики нарушений, особых образовательных потребностей детей, их индивидуальных и компенсаторных возможностей.
Для взаимодействия с коллегами используются следующие подходы: логопедическая диагностика и консультации по запросу. Помощь в определении образовательного маршрута для обучающихся с ОВЗ. Выступление на педагогических советах, а также на методических объединениях муниципального уровня. Распространение опыта на стажировочных площадках для молодых педагогов, проведение мастер-классов.
Также обязательной является работа с родителями. Анкетирование для получения информации об анамнезе при проведении диагностики. Очные и онлайн-консультации, пятиминутки по запросу родителя. Открытые занятия и практикумы для показа методов автоматизации приобретенных навыков обучающихся и для повышения компетенций, касающихся речевого развития. Ведение домашней тетради совместной деятельности.
В своей практике обязательным аспектом считаю разработку методических продуктов. На сегодняшний день большой вклад внесен в работу над смысловой стороной речи у детей с ЗПР младшего и среднего, а также старшего школьного возраста. Данные материалы также можно адаптировать к любой нозологии, подбирая соответствующую лексику уровню речевого развития:
-Разработка цикла занятий «Поле речевых чудес» по формированию семантического поля слов.
-Разработка дидактического пособия «Этимология в картинках» для формирования смысловой стороны речи детей с ОВЗ.
-Создание дидактического пособия «Поле речевых чудес» для повышения мотивации к исследованию словесного материала, а также для формирования семантических полей слов.
-Применение образно-знакового пособия «Гномы речевого поля» для соотнесения их с грамматической категорией на занятиях логопеда.
Принимала участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года города Ишима – 2022» в номинации: «Учитель — дефектолог года». Являюсь участником областного конкурса «Лучшая образовательная программа по профилактике и коррекции трудностей развития и социализации детей с особыми потребностями» в номинации «Программа/дидактическое пособие по коррекции для детей с ООП», сертификат участника, Тюмень, 2024. Лауреат всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии — 2024, в номинации «содержание и методы образования», Москва, 2024. Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года города Ишима – 2025» в номинации: «Учитель — дефектолог года», 1 место.